Что даёт владение риторикой
01
Убеждать

Правильно и эффективно готовить свою речь. Хорошо знать, как правильно повлиять на каждого собеседника

02
Заставлять слушать

Использовать различные приёмы красноречия и управлять вниманием собеседника

03
Выступать без подготовки

Импровизировать легко и уверенно, хорошо выступать на любую тему без подготовки

04
Усиливать свою речь

с помощью интонации, звучного, красивого голоса, ритма, мимики и жестов

05
Использовать сторителлинг

Хорошая история может не только развлечь, но и убедить, и продать

Расписание

В данный момент нет запланированных мероприятий
Запись на событие:
Заголовок
Ваше имя*:
Номер телефона*:
e-mail*:
 
Записаться
Отзывы
Отзывы
Кому особенно полезно развивать риторику
Для всех, кто хочет повысить убедительность своей речи и стать Мастером общения.
Для переговорщиков
Переговорщиков
Для руководителей и предпринимателей
Руководителей и предпринимателей
Для операторов колл-центров
Операторов колл-центров
Для менеджеров по продажам
Менеджеров по продажам
Для будущих политиков
Будущих политиков
Для ведущих ивент-мероприятий
Ведущих ивент-мероприятий
Для бизнес-тренеров и преподавателей
Бизнес-тренеров и преподавателей
Для HR-Менеджеров
HR-Менеджеров

Риторика – важный инструмент современного человека

Каждый человек является членом общества, а в XXl веке умение говорить красиво и убедительно помогает добиться больших успехов на работе, построить личное счастье и стать обеспеченным. Не только политику нужно уметь говорить, каждый человек в своей практике встречается с необходимостью публичного выступления, будь то официальные дебаты или произнесение тоста в праздничной атмосфере. Умению говорить красиво, а главное, убедительно учит наука риторика.

Что такое риторика

Риторика как наука изучает воздействие на человека с помощью слова. Она исследует именно вербальные способы убеждения, исключая жестикуляцию и прочее. Эта наука зародилась еще в Древней Греции, когда мудрые философы пытались разгадать тайны языка. Особую роль в этом сыграли Аристотель и Цицерон. Именно на основе их трактатов сформировалось мнение о риторике как об искусстве говорить красиво и убедительно о том или ином предмете.

Совершенно иной путь был у риторики в Риме. Там она характеризовалась как искусство говорить красиво, притом не всегда информативно. Очевидно, что пустословие – не лучший навык для современного человека. По этой причине римская риторика утратила свою важность.

Почти все люди умеют говорить. Многие делают это хорошо. Но лишь некоторые могут высказываться так, что их речи зажигают других. Таких людей слушают, им верят, за ними идут. Но дело тут не в природном таланте. Просто эти люди умеют убедительно говорить, то есть они владеют искусством красноречия.

Уинстон Черчилль, Лев Троцкий, Стив Джобс – выдающиеся ораторы. Если мы разберем их выступления, то увидим: каждое слово в них имело важную задачу. Все компоненты речи служили лишь одной цели – убедить публику. И это действительно работало!

Искусство красивой речи

Существует ответвление риторики, которое изучает создание красивой речи. Для этого используются тропы и словесные фигуры. Сторонники этого ответвления создают литературные произведения, сочиняют стихи и рассказы. Лексика в них отличается особенной торжественностью, образностью.

Практическое применение этого вида искусства значительно затруднено. Вряд ли кто-то хочет слушать пространные речи, когда необходимо быстро получить ответ. Более того, реплики таких ораторов отличаются излишней витиеватостью, нелинейность. Из-за этого очень сложно понять, что хочет донести автор.

Общая и частная риторика

Риторика традиционно делится на общую и частную. Общая изучает базовые способы убеждения посредством слов. Они применимы в любой ситуации. Это и элементарные правила вежливости, и умение составлять предложения, и грамотность. Частная же изучает конкретное применение языка: во время застолья, делового общения или в суде.

Невозможно изучить слово, не выучив букв. Так же невозможно выучить приемы частной риторики, не уяснив правила общей, ведь она является необходимой базой.

Более того, частную риторику разделяют на две ветви:

Гомилетика подразумевает длительное, многоразовое воздействие на публику. Например, выступление лектора в ВУЗе или передача по телевидению. Ораторика – одноразовое завершенное выступление.

Вообще, риторику следует отличать от других речей. Она преследует определенную цель – убеждение. Информативная же речь риторикой не является по определению. Например, продавец-консультант применяет риторику, когда пытается убедить покупателя в необходимости приобрести тот или иной товар. Однако характеристика товара на сайте магазина – не риторика.

Важность риторики

Многие люди неоправданно считают, что риторика необходима лишь публичным людям. Она ускользает из их зрения, ведь «это что-то для других, не для меня». Напрасно! В современном обществе, когда провозглашены идеалы демократии, когда у каждого есть доступ в Интернет, когда обилие информации формирует дефицит чего-то стоящего, навык изъясняться убедительно очень востребован. И не стоит думать, что красноречие характерно лишь для устной речи. При написании статей, текстов, SMS и сообщений так же важно следить за своей речью, делать ее емкой и убедительной, как и при живом разговоре. Многие люди упускают этот момент и проигрывают словесные баталии в мессенджерах.

Можно сказать, что красноречие нужно для успешной конкуренции и формирования образа человека. Только хорошие ораторы достигают высот в нашем мире. Красноречие является надежной опорой для тех, кто начинает карабкаться по карьерной лестнице. Отсюда следует важный вывод: риторика – это наука, которую необходимо изучить как можно раньше. Конечно, можно справиться и без нее, но это будет гораздо сложнее и дольше. А мы ведь любим все упрощать.

Но есть еще одна причина, почему риторика так важна. Во время создания речи, написания текста выступления, человек изучает себя. Он находит свои сильные и слабые стороны, пытается подчеркнуть своей речью достоинства и сгладить недостатки. Вот почему оратор выглядит так внушительно. Он уверен в себе и в том, что он делает.

Я умею говорить

Кто-то может возразить: я умею говорить, меня не нужно учить общению. С этим можно поспорить. Конечно, если вы являетесь душой компании и часто общаетесь с друзьями, значит коммуникативные навыки у вас есть. Но в жизни существуют различные речевые ситуации, которые часто требуют совершенно иного подхода. То, что можно сказать на кухне, нельзя сказать на работе. Притом отличается не только использование некоторых слов, сама структура речи в другой речевой ситуации меняется. Мы строим другие предложения, чаще или реже используем вопросы и восклицания. И этому нужно учиться.

Чем может грозить смешение речи? Вас могут неправильно понять, о вас сложится неправильное представление, вам станет сложнее достигать успеха. Согласитесь, если вы говорите, как джентльмен, то и отношение к вам соответствующее. А если как деревенский житель…

Риторика – антипод грубой силы

Зачастую навык общения помогает избежать многих конфликтных ситуаций. Ведь навыки убеждения посредством слов помогают прийти к компромиссу. С помощью слов можно успокоить человека, сгладить углы в разговоре, сместить акценты и перевести все в шутку. Все это помогает дипломатично закончить конфликтную ситуацию, не переведя ее в стадии активного противостояния.

Чем больше людей изучают красноречие, тем эффективнее работают социальные институты. Умение хорошо говорить формирует умение хорошо слушать и слышать других. Без этих качеств невозможно грамотное функционирование систем общества.

Красноречие позволяет достигнуть больших успехов в политике, притом не обязательно быть депутатом. Если все граждане будут внимательно слушать друг друга и грамотно предлагать альтернативы и компромиссы, то это улучшит взаимодействие всех слоев общества, сделает управление государством эффективным. Улучшение государства начинается с улучшения себя.

Логика – основа всего

Речь человека должна быть логичной. В ней не должно быть повторений, лишних слов или противоречий. Хорошая речь должна восприниматься легко и свободно. В идеале – человек не должен продумывать ваши слова, чтобы понять, о чем вы пытаетесь сказать. Вашей речью должны жить во время выступления.

У речи должна быть структура. Чаще всего это стандартные:

Притом вывод должен быть настолько убедительным, чтобы каждый слушатель поверил в него. Добиться этого очень сложно, ведь вся ваша речь должна быть доказательством одной фразы. Этому нужно учиться. Но если вы приобретёте этот навык – успех вам обеспечен.

Совершенно недопустимо переходить с одной темы на другую, потом возвращаться и снова продолжать. Это утяжеляет речь. Часто некоторые лекторы, говоря о предмете своего выступления, отходят от него. Начинают шутить, приводить неуместные примеры, затем теряют нить повествования, и выступление уходит не в ту сторону. Что могут почерпнуть слушатели? Ничего по теме. Сможет ли лектор убедить их? Едва ли.

Без подготовки никуда

Неспроста многие ораторы пишут план своего выступления. Это не только помогает им не сбиться, но и создает логическую структуру выступления. Это позволяет избежать повторений, длительных пауз или, самое плохое, непонятности речи для слушателя. Только после длительной практики возможен переход к формированию структуры выступления в голове. Это действительно очень сложный навык, ведь он требует предельной концентрации на протяжении длительного срока. Но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

Очень важно с самого начала представлять, для чего вы собираетесь говорить, чего вы хотите добиться. От осознания этого факта зависит вся стратегия вашего выступления. После этого необходимо собрать материалы по конкретному выступлению. Это может занять у вас длительное время, но все оправдано. Если вам зададут вопрос, вы не ударите в грязь лицом, что повысит впечатление от вашего выступления.

Однако информация должна быть подобрана правильно. Во время свадебной речи нет смысла говорить о всех родственниках жениха и невесты – это скучно. Аналогично, во время делового обсуждения сделки крайне неуместны рассуждения о личной жизни партнера или о его одежде. А вот хорошая подготовленность к заключению сделки, осведомленность о рисках и возможные пути решения наоборот выставят вас в положительном свете, что увеличит вероятность убеждения собеседника.

Акценты

Психологи доказали, что человек запоминает не все, что ему сказали. Наиболее запоминающимися являются начало и конец выступления. Начало должно цеплять, а конец должен быть четким и понятным. В любой речи важно правильно расставить акценты. Вы хотите продать машину, и потенциальный покупатель уже приехал? Начните с расслабляющей истории. Опишите, почему эта машина вам дорога. Но не будьте навязчивым. Конец же должен окончательно убедить покупателя: нужно брать! Добиться этого бывает очень непросто. Нужно правильно подбирать слова, говорить уверенно, но добродушно. Это настоящее искусство.

Речь и критическое мышление – родные братья

Говорить хорошо очень сложно. Но в этом есть и еще один плюс. Постоянный контроль за своим языком приучает человека критически относиться к тому, что говорят другие. И это очень полезно! По телевидению вещают политики, но не стоит принимать их слова на веру. Тщательный анализ чужой речи помогает улучшить качество своей. Вы можете убедиться в этом сами.

Чаще слушайте, как говорят другие. Так вы сможете понять, что в речи вам нравиться, а что отталкивает. Изучайте как говорят, какие приемы используют другие, как строят предложения. Прислушайтесь к себе. Вам нравиться это? Если да, то берите на вооружение, если нет, то постарайтесь исправить себя и никогда не допускать такой ошибки.

Вникайте в каждое слово оратора. Находите противоречия, ошибки. Это улучшит ваши критические способности. Обмануть вас станет в разы сложнее, что даст вам огромное преимущество в споре.

Изучайте также письменную речь. Многие проводят в интернете все свое свободное время и часто общаются посредством социальных сетей или почтовых служб. Анализируйте тексты других людей. Экспериментируйте сами! Социальные сети дают вам такую возможность. Чаще общайтесь и подмечайте особенности речи других людей. Это позволит вам сформировать ваш собственный речевой образ.

Обращайте внимание на публику

Публика не бывает однотипной. Каждый человек имеет свои особенности, что выделяет его из толпы. Перед выступлением подумайте, для кого вы говорите. От этого будут зависеть некоторые особенности вашей речи.

Нет нужды говорить гуманитарию о математических примерах, он ничего не поймет. Вместо сухих цифр используйте общие сравнения, образы. Это в разы улучшит ваше выступление.

Существуют и определенные различия в характерах. Некоторые люди скептики, другие верят каждому слову. Учитывайте и это. Иногда человека бывает просто невозможно убедить в чем-либо. В таком случае вам стоит лишний раз подумать, а стоит ли затраченных усилий возможный итог разговора? Это поможет вам сэкономить время для других дел. Но если выбора у вас нет, то подготовиться вам следует основательно. Стоит изучить человека, понять, каким источникам он доверяет и опираться уже на данные знания.

Вывод

Таким образом, риторика является навыком, который необходим для каждого современного человека вне зависимости от его рода деятельности и публичности. Приемы красноречия часто помогают достигнуть больших высот, делают жизнь проще, помогают договориться. Однако риторику необходимо использовать с другими приемами ораторского искусства. Даже если ваша речь будет очень красивой и емкой, слушать вас может быть неприятно, если вы не умеете говорить. Дефекты дикции, неправильное произношение в значительной мере портят впечатление от выступления.

Хороший оратор должен сочетать в себе многие навыки: четкую дикцию, логичность повествования и убедительную аргументацию. Если вы будете активно заниматься, то сможете улучшить свою речь, сделать ее красочнее и увереннее. Вы станете человеком, которого будут хотеть слушать.

Возникли вопросы?
Заголовок
Ваше имя*:
Контактный телефон*:
Удобное для Вас время:
Часы
Минуты
 
Отправить заявку
Мы готовы перезвонить Вам в удобное для Вас время Заказать звонок