Курс "Постановка голоса. Основы сценической речи"

Продолжительность 12 ак. ч. (3 занятия по три часа

Для кого? Для всех кто, выступает публично, ведет переговоры и деловые встречи, проводит совещания, чья профессиональная деятельность связана с общением

  • Начинающим политикам
  • Руководителям и предпринимателям
  • Ведущим эвент-мероприятий
  • Переговорщикам
  • HR-менеджерам

Что Вы получите в результате обучения:

  • Знание основ фонетики и орфоэпии русского языка
  • Навыки по тренировке артикуляционного аппарата
  • Знание приемов дыхания, характерные для театрального исполнительства
  • Научитесь хорошо, красиво и четко говорить
  • Обретете полетность голоса
  • Сделаете ваш голос более мелодичным и выразительным
  • Улучшите интонационную окраску речи
  • Повысите эффективность вашего общения с партнерами, коллегами и клиентами
  • Обретете навыки выполнения разминки для подготовки речевого аппарата перед публичным выступлением

В программе:


Модуль 1-ый. 1. Дыхательно-артикуляционные комплексы. Гимнастики для губ, языка, развития подвижности нижней челюсти и упражнения для освоения смешанно-диафрагматического дыхания. Упражнения «Осанка», «Опора», «Змейка», «Чашечка», «Уколы языком», «Насос», «Роза- Гвоздика», «Свеча» и др.

1.2. Дикционные комплексы. Развитие активности гласных и согласных звуков. Упражнения на звучание в физическом действии «Подарки», «Тело-звук», «В лесу» и т.п.

1.3. Развитие силы и полетности голоса. Упражнения на произношение сочетаний гласных и согласных с повышением и понижением силы и высотности звука, работа голосом в разных регистрах. «Стихии», «Гитара», «На радио». Упражнения на резонирование тела «Спина к спине», «Вибромяч», «Оркестр» и др.

1.4. Скороговорки. Скороговорки с игровой задачей с применением пробок и теннисных мячей. Упражнение «Лигурия», «Пришел Прокоп», «Шли сорок мышей» и др.


Модуль 2-ой. 1. Произносительные нормы современного русского языка и ошибки в бытовой речи. Необходимость овладения грамотным произношением в жизни и на сцене. Упражнения в игровой форме «Говорим правильно» на тему ошибок в бытовой речи.

2.2. Произношение гласных звуков в ударном и безударном положении. Чередующиеся согласные звуки. Игровые упражнения со стихотворными «запоминалками» и теннисными мячами на выделение ударного слога.


Модуль 3-ий. 1. Речевые такты, логические паузы. Донесение мысли в звучащей речи. Логика речи. Речевые такты, как группы слов, связанные единой мыслью. Логические паузы для разделения и связывания речевых тактов. Графическое обозначение речевых тактов и видов логических пауз (основные, соединительные, разделительные и люфт-паузы) при логическом разборе текста в репертуарной тетради чтеца и актера.

3.2.Логические ударения. Главное слово или словосочетание в речевом такте. Выделение главных слов и словосочетаний в речевом такте, фразе, куске. Основные знаковые обозначения главных и второстепенных логических ударений.

3.3.Тема, идея, сверхзадача – как донести? Определение главной мысли произведения. О чем хочу рассказать я? Чем бы я хотел увлечь? О чем должен поразмыслить слушатель и зритель после моего исполнения? Беседы с ответами на данные вопросы в группе. Определение эвристическим методом понятий «тема», «идея», «сверхзадача» и определение их на примере в конкретных произведениях.

3.4.Логический разбор произведений на примере стихотворений малых форм. Стихотворения детских поэтов Барто А.Л., Захадера Б.В., Маршака С.Я. и др. Исполнения стихотворений с предварительным разбором идейно-тематического содержания, авторского и личностного отношения.


Модуль 4-ый. 1. Исполнение поэтического произведения лирического характера. Разбор произведения. Тема и идея автора. Личное отношение к поэтическому произведению. Закон авторского ударения в слове. Звукопись. Чувство ритма. Донесение раскрытия красоты рождения поэтических сравнений. Используются стихи русских поэтов Есенина С.А., Ахматовой А.А. и др.

4.2. Исполнение рассказов и отрывков из рассказов с предварительным действенным анализом Разбор текстов-отрывков из прозаических произведений. Главная мысль отрывка. Способы интонационного выделения. Использование рассказов Зощенко М.М., Солженицына А.И., и др.

В легкой игровой форме Вы освоите сложнейшие комплексы речевой гимнастики, тщательно прорабатывающими все органы речевого аппарата (дыхательные, артикуляционные и голосовые упражнения).

Тренинг ведет Бабабекова Екатерина Алимовна, член Гильдии актеров кино России, многократный лауреат всероссийских и международных театральных фестивалей, обладатель ГРАН-ПРИ открытого международного конкурса "Шаг за шагом" 2017 года в номинации "Художественное слово", педагог по сценической речи, ведущая и участница различных концертных программ.

Запись на событие:
Заголовок
Ваше имя*:
Номер телефона*:
e-mail*:
 
Записаться
Возникли вопросы?
Заголовок
Ваше имя*:
Контактный телефон*:
Удобное для Вас время:
Часы
Минуты
 
Отправить заявку
Мы готовы перезвонить Вам в удобное для Вас время Заказать звонок